МБДОУ "ЦРР - детский сад №60"

ЗАТО СЕВЕРСК


САЙТ УЧИТЕЛЯ - 

КУТЕПОВОЙ ОЛЕСИ  ПЕТРОВНЫ


 

Игры с детьми


https://disk.yandex.ru/d/bLu7wbhDINjNOg



Песенки с движениями



https://disk.yandex.ru/d/tBui-PXf4D3Qrghttps://disk.yandex.ru/d/tBui-PXf4D3Qrg




Детский портал "Играемся"




Логопедические игры с детьми (для родителей)




Игра «Дразнилка»

На столе разложены картинки с отгадками. Не произнося настоящих названий картинок, мама даёт им шуточные имена-дразнилки.

Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др.- … глаза

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка - … лошадка.

Забивалка, ударялка, стучалка - … молоток.

Разгадав загадку, игроки стараются как можно скорее поставить пальчики на соответствующую картинку. Можно поменяться ролями, дети сами придумывают и загадывают загадки, а родители должны угадать, о чём идёт речь.


Игра «По кругу»

Дети сидят вокруг стола. В руках мамы стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «шуба», и придумывает какое-нибудь словосочетание, «шуба пушистая». Картинка передвигается к маме, папе, брату и т.д. каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.


Игра «Шкатулка со сказками»

Понадобится коробочка с 8-10 любыми игрушками.

Содержание: Мама предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.


Игра «Превращения»

Содержание: Взрослый даёт задание назвать то, во что может превратиться кружка без ручки (в стакан), кепка без козырька (в шапку), кувшин без горлышка и ручки (в вазу), диван без спинки (в кровать), стул без спинки (в табурет), кресло без подлокотников (стул).


Игра «Исправь ошибку»

Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: «Мел белый, а сажа жидкая. В первой части сравнения сказано о цвете, а во второй части – о твёрдости. Правильно будет так: мел белый, а сажа чёрная или мел твёрдый, а сажа мягкая».

Примерный речевой материал:

 внучка маленькая, а бабушка старенькая;

 Ослик Иа большой, а Винни Пух толстый;

 Лиса хитрая, а Колобок жёлтый;

 Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая;

 Заяц серый, а петушок смелый;

 Винни Пух любит мёд, а Пятачок розовый;

 Дюймовочка лёгкая, а ласточка большая;

 У Пьеро рукава длинные, а у Мальвины волосы голубые и т.п.


Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.


Говорим по-разному

Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать.


Бюро путешествий

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.


Всегда под рукой

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.


Лучший друг

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?


Рассказы по картинкам

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.


 Истории из жизни

Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.


Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся.


Семейное ток-шоу

Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?"


Измени песню

Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста.


Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!




ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕй



    Проблемы с речью у ребенка — распространенная ситуация, с которой семьи приходят в детские центры. Но за несколько занятий добиться успехов вряд ли получится — необходима постоянная работа, в том числе домашняя. Это говорят и логопеды. И рекомендуют специальные упражнения, которые помогают достичь положительных результатов быстрее и усилить эффект от логопедических занятий в центре или у специалиста.


Игра «Зоопарк»

Дети обожают играть в животных, потому игра «Зоопарк» встречает отклик почти у всех малышей. Для нее необходимо подготовить карточки с изображениями животных. Далее взрослый играет роль экскурсовода, который проводит экскурсию в зоопарке, а ребенок должен имитировать голоса разных животных на длительном выдохе. Такая игра помогает поставить правильное речевое дыхание.


Совет! Параллельно рекомендуется делать простейшие упражнения на тренировку дыхательной системы. Например, можно попросить малыша подуть на одуванчик, задуть свечу, сдуть со стола перышко или кусочек ваты, надуть воздушный шарик. Эти и подобные упражнения помогают сформировать продолжительный ротовой выдох у детей. Соответственно, формирование носового выдоха происходит во время упражнений на носовое дыхание (например, отгадать цветок по запаху).


Игра «На одном выдохе»

Родитель кладет на стол пять картинок, на которых изображены знакомые ребенку предметы. Задача малыша произнести все пять названий на одном выдохе. Игру можно усложнить, предложив назвать слова по памяти или на слух и постепенно увеличивая количество предметов. За каждую успешную попытку игрокам начисляются баллы.


Игра «Первый звук»

Вычленение первого (последнего) звука в слове является важным навыком в речевом развитии младших школьников. Для этого взрослому необходимо задать тему, например, герои сказки «Колобок», домашние животные, профессии и т. д. Задача малыша — назвать первые буквы всех понятий (например, имен героев сказки).


Игра «Угадай звук»

Ребенок даже не догадается, что вы занимаетесь развитием речи, когда вы предложите поугадывать звуки на прогулке. Шарканье шагов по асфальту, звонок велосипеда, звук бензопилы — кроме очевидных городских звуков, есть множество «незаметных» и непонятных на первый взгляд. Такое упражнение тренирует неречевое звукоразличение.


Совет! Дополнением к упражнению могут быть занятия с музыкальными инструментами, например, «Повтори мелодию».


Игра «Найди ошибку»

Взрослый называет дошкольнику изначально неправильное предложение. Например, «у девочки длинная коза» или «за домом течет лучей». Малыш должен на слух найти ошибку, назвать ее и исправить.


Совет! Это упражнение отлично дополняется игрой в поиск звуков. Взрослый задает звук (например, «с») и начинает называть слова. Ребенок должен хлопнуть/подпрыгнуть/присесть, когда слышит слово с заданным звуком.